«Из моей жизни ушел образ дома»
Эмиграция, адаптация, выбор профессии. Ведущие программы Часики тикают рассказали о важных изменениях в жизни за последние 5 лет.
— Я уже не живу в Беларуси и, если говорить про свои личностные изменения, мне кажется, я получила какое-то приятное осознание, даже уверенность в своих собственных силах, возможностях рассчитывать на саму себя, — поделилась журналистка Евгения Сугак.

— Все равно, когда ты живешь в Беларуси, ты живешь где-то недалеко от родителей, друзей, живешь в своей стране, можешь пойти в поликлинику бесплатно и т.д. Все равно за спиной, условно, чувствуешь какую-то стену.
А потом, когда оказываешься здесь, понимаешь, что можешь сам — сделать себе документы, переехать из одной страны в другую, а потом в третью.
У меня не было привилегии переезжать, например, за мужем. Я все делала сама, и мне понравилось, что я все это сама могу делать.
Понравилось, что могу заниматься собой, неся ответственность за свою жизнь, что я могу устоять на столбах своего ментального здоровья.
Этот внутренний стержень, который мне дали последствия 2020 года, он мне действительно нравится.
— У меня тоже произошло какое-то осознание собственных сил, — отметил политический аналитик Артем Шрайбман. — Наверное, этому способствовало то, что из моей жизни ушел образ дома. У меня нет в настоящий момент понимания, где у меня дом. Пока концепт дома вообще исчез.

Зато профессионально у меня произошел обратный процесс. Я четко, в отличие от ситуации 5-6 лет назад, определил для себя свою профессиональную нишу, найти которую считаю большой удачей.
Мне в этом смысле, можно сказать, повезло. Однако получилось это, увы, благодаря нашему политическому кризису последних пяти лет.
— Первое, у меня появились коллеги, которые живут во всех городах Европы, и мне не скучно в эмиграции, — сказала политологиня Леся Рудник. — Второе — это то, что я поняла, что точно не хочу быть в политике как политик.

Мне нравится анализировать политику, заниматься исследованиями, но не хочется соприкасаться с политикой практически. Я с этим определилась.
И еще, я почти защитила свою докторскую диссертацию, которую начала писать еще до августа 2020-го. В связи с протестами я почти ее бросила, так как нужно было куда-то ехать, кому-то помогать. Но теперь я вернулась в науку и скоро защищаюсь.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное